Ошибки прошлого не должны держать нас в заложниках прошлого,
так как мы пропускаем замечательные возможности настоящего.
В Притчах Иисуса Христа практически всё сводится к иносказанию.
Кому они адресованы?
Прежде чем сказать, что не всё в Писании адресовано нам, мы
можем посоветоваться с Ним.
Он Наставник и знает наперёд все вопросы Своих учеников.
С этого как раз и начнём.
Подчеркнём местоимение "Своих".
Когда мы не можем обходится без Его наставничества, то это
признак того, что Он наш Учитель.
Подчеркнём "наш", обращаясь персонально к Нему - подчеркнём
так же "мой" Наставник и Учитель.
Мастер Своего дела - Иисус видит в Своих учениках лишь один
пробел в их успехе и это
-ВНИМАНИЕ.
Внимательность!
Когда Он завершил проповедь, которую мы называем "Нагорная Проповедь",
то люди конечно же разошлись по своим домам.
Ученики вернулись к Нему с вопросом.
Возможно у тех кто ушёл - были вопросы, но они не вернулись.
Следовательно наше ВНИМАНИЕ из прочитанного о данном обстоятельстве
ставит под акцент слово "вернулись", мы его тоже подчёркиваем и
делаем особую заметку в виде (!) знака.
Зачем?
Мы говорим сейчас о "хорошей почве", которая способна принести
плод в 100, 60 и 30 крат.
Чтобы понять значение этого иносказания - мы возвращаемся после
всего сказанного Им - к Нем.
Этим поступком мы показываем своё доброе сердце - полное доверие
Ему, а значит это не плохой повод (причина - почва) побыть с Ним
ещё и ещё.
Отсюда уже не мы, а Он делает вывод - мы Его.
-Они Мои.
В ещё одной Притче Он говорит об овцах и называет их
-Мои овцы.
Принадлежность Исусу всего видимого и не видимого
-признана лишь Его детьми, учениками - овцами.
В данном случае ассоциация только в одном - в том что Его.
Да! Это правильно признать, что всё отдано Ему и всё принадлежит Ему.
Но те кто не признают свою зависимость от Него - чужие Ему,
тоесть чуждые или как он сказал:
-Сказанное Притчами - адресовано ВНЕШНИМ.
Но сказанное в Притчах - касается всех - и это признание тоже
указывает на добрую почву - или доброе сердце.
Порочное сердце - признаёт лишь одно условие - это всё моё.
Доброе сердце - разумное конечно же признаёт - это всё Его.
Господня земля и всё что на ней.
Каждая пядь - земли принадлежит Ему.
(пядь - расстояние от мизинца до большого пальца использовалась
для сиюминутного измерения предметов, вещей, строй материалов и
так далее в приблизительном соотношении их применения.)
Мы можем измерить своей пядью - место на котором мы находимся
-включая нас самих - и признать, что всё это принадлежит Богу.
Воры Царства Божия настолько привыкли грабить Его собственность,
что даже не замечают, что повезло им с приобретением в своё
личное пользование - лишь потому что Он добр к ним.
Но это не меняет дела, они не перестают быть ворами.
Украсть у Бога - невозможно, так как некуда бежать Он Вездесущий.
Верующий Ему всегда признаёт Его и делает это везде.
Эта кондиция доброго человека, так как Он знает, что Богу для нас
ничего не жалко, наоборот! Он хочет для нас большего.
В 30 раз больше - вам достаточно!
А если в 60 крат или 100!
Всё это вполне возможно - так как вы не просто послушали Его
проповедь, но вернулись к Нему, а не ушли с внешними по своим делам,
по своим домам.
Итак "хорошая почва" это не только олицетворяет доброе намерение,
но и поступок.
Далее этот поступок сопровождает Его забота в нашей защите
от лукавого - что бы он по своей привычке ничего стащил, подобно
птицам, которые всё поклевали.
Если вас "клюют" - то это признак вашей беззащитности в выбранном
вами решении быть самостоятельным.
В реальности ничего само по себе не происходит и от самостоятельности
порождается "каменистая почва".
Притчи адресованы внешним.
В Притчах есть указатель на обстоятельства, которые касаются и нас.
Нам необходимо задействовать лишь один инструмент для раскрытия
тайн Царствия Божия - и это наше внимание.
-Вам дано знать тайны Царства Божия!
А им почему не дано Господи?
Так где же они, куда убежали, Я их не вижу и не знаю чтобы они
были со Мною здесь и сейчас, а вы вернулись ко Мне и так будет
с теми у кого доброе сердечко, не притворное, не каменное сердце,
а живое, животрепещущее пред словом Моим.
Это одна только часть о "доброй почве", но на сегодня более чем
достаточно, главное.., вернее
главную тайну Царства Божия вы узнали - и она заключается в том,
что вы всё так же с Ним.
Если вы помните то у Иисуса Христа был вопрос к ученикам по этом
поводу,
-не хотите ли и вы уйти?
-Господи !!!
кому мы нужны, куда нам идти - Ты имеешь глаголы (существительные,
местоимения, прилагательные и т.д.) вечной жизни.
И всё это наш союз с Тобой, в Тебе!
Ты везде - и поэтому как поёт одна душа о любви и поёт она для
мирского уха, но я с ней согласен только по отношению Твоей любви
-я иду от Тебя до Тебя.
Всё так же проблемы с перегрузкой софта благодарности Мастеру?
Не загружается?
Взгляни на Него - Он улыбается!
Он улыбается лишь по одной причине, Он тебя любит и всё будет
замечательно с тобой и у тебя.
Начавший в нас Свой труд - завершит его даже до дня оного.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.