Замечаем мы нечасто -
Жизнь наполнена контрастом.
Наша жизнь полна историй,
Рассказать которых стоит.
Есть земля, но есть и небо.
Есть и быль, но есть и небыль.
Есть и правда, есть и ложь,
Что-нибудь да и найдешь.
Есть и свет, но есть и тьма,
Есть свобода и тюрьма.
Всему противоположность
Своя есть, да в том и сложность.
И чтоб что-то выбирать,
Нам придется познавать.
Лишь познав добро и зло,
Нам поставят - "Зачтено".
Выхода другого нет -
Жизнь есть Университет.
Коль уродства не встречаешь,
Как ты красоту узнаешь?
Как бы ты познал добро,
Не испытывая зло?
Как бы силу оценил,
Если б слабым ты не был?
Ты тогда измерил легкость,
Когда тяжесть превозмог ты,
Все познается в контрасте -
И несчастие, и счастье.
Есть и смелость, есть и страх,
Гордость, и смиренье в прах,
Есть предательство и верность,
Есть скачки и равномерность.
Есть незнание и знанье,
И от знания - незнанье,
Что дороже знаний всех,
Есть провал и есть успех.
Отдых есть и состязанье,
Милость есть и наказанье.
Верный шаг есть и ошибка,
Есть гримаса, есть улыбка.
Самодеятельность и праздность,
Безопасность и опасность,
Долгота и быстротечность,
Есть и время, есть и вечность.
В каждом свойстве есть урок.
Так задумал Господь Бог.
Он тебе все это дал,
Чтобы ты себя познал.
А познавший стал, как змей
Мудрым до скончанья дней.
А познавши, приходи,
Жизнь у Бога получи.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".