Исследователь, всегда приветствую вас целованием духовным (..кто целует в уста, тот отвечает словами верными..Притчи Соломона)!
Желая закрепить ваши начинания в исследовании и рассуждении о Слове Божием. Думаю предложить вам посмотреть на Писание не как на историю, но как на настоящее, реально, в нынешнее время описываемые моменты и ситуации, только сказанные иносказательно, образно, духовно.
Вы, в своих размышлениях, уже рассматриваете в сегодняшнем дне некоторые моменты повествования, но скажу вам, что это нужно делать во всей полноте и ко всему Писанию применять . Как сказанно:... всё это происходило с ними как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних времен ...
или ещё:... всё Писание богодухновенно , и полезно для обучения, для обличения, для наставления в праведности...
и ещё:
...а это были образы для нас , чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы...
Да и по справедливости пророчество тем и разниться от истории, что описывает не прошлое, а будущее образами на тот момент (момент написания) существовавшими .
А иначе не привзойти праведности книжников, зубрящих мертвую букву их же и убивающую, хотя и давая славу им в народе. Но как сказано:
если служение смертоносный буквам славно, то сколько славно служение смыслу и Духу тех, кто писал Писание, о том что велел Бог сказать?
Подумайте над этим. Духовный язык есть ключ разумения Библии ! но язык Духовный кто разумел бы что бы понять написанное?
Не зря же сказано что:
... сколько, например различных слов в мире и ни одного из них нет без значения, но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец и говорящий для меня чужестранец...
и у Исаии сказано:
...и всякое пророчество для вас тоже, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: прочитай её; а тот отвечает: не могу, потому что она запечатана...
По этому, предлагаю вам изыскивать значения слов в самом Писании и попробовать применить их в толковании.
И согласитесь, что правильней было бы учить прежде язык, а за тем судить о написанном. Что, к сожалению не делается, но больше предаются басням и рассказам своих снов и домыслов совершенно не полезных и тем более не ведущих к познанию истины Божией, которую оставили нам отцы наши для нас.
Да поможет вам Бог в познании и обновлении мышления духовного.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.
Комментарий автора: прошу простить за возможные ошибки в орфографии, я могу быть невежда в слове, но не в познании:)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ты знаешь, Женя... По прочтении такая "картинка" что ли возникла. Вот живет племя. А тут пароход подошел, шлюпка прилетела и сходит на берег некто, и говорит:
- Я вас сейчас учить буду, как жить... Как охотиться, как костер разводить, как кашу варить...
А вождь и говорит,
- Так ведь мы уже восьмое тысячелетие здесь живем. И охоту мы оставили, поскольку инстинкты она звериные возбуждает, плодами растительными питаемся. И вместо костров у нас солнце и теплые источники. А кашу варить нас еще при исходе нашем из другой страны научили, она к нам с неба сыпалась. Сама, так и падала...
Постарайся не обидеться , Женя! Только за ТРИ с лишним тысячи лет назад сказано нам всем было:
- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
Это очень мудрый человек сказал. Ты о нем знаешь. А с тех пор еще многие тысячи и тысячи мудрых людей все Писание вдоль и поперек исследовали. Иоанн Златоуст, Иоанн Лествичник, Григорий Нисский, Василий Великий..., тысячи и тысячи... Чарльз Сперджен - его королем проповедников назвали, очень даже тщательно исследовал Писание. Его наследие - около ТРЕХ тысяч проповедей. Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский...
Ценность же наших произведений (в глазах Господа нашего) в том, чобы мы СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ о Его милосердии, о тех изменениях, что произошли в наших сердцах и душах. Как Иисус говорил?
- ... но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Вот мы и есть на самом краю земли. И свидетельство наше истинно и ценно, когда мы меняемся. Когда любить научаемся, когда терпимыми становимся. Когда не обижаемся, а спрашиваем у Господа, что еще во мне негодного, чтобы у Тебя просить очищения...
Вот они - уроки Господни. А учебник тому - Библия. И учитель у нас - Христос.
С Богом, Женя!
У всех у нас большая жизнь. И все мы уроки проходим.
--------------
Деян.1:8; Еккл.1:10,11. Комментарий автора: Вы не на личность смотрите почтенный, но на то, что в ней. Рука не может сама от себя писать, равно как и язык говорить. Вы говорите люди писали? а коем разумно эти люди движимы были? не Он ли писал? как считаете. Вы читали Библию, и думаете, знаете о чём там сказано, прошу ответить на один вопрос:
Кому, по Писанию, было передано то, чем надлежит нам, людям последнего времени, спасаться; Кто избран Богом и Христом для данной мисси, чтобы мы, взявши у него то, спаслись от грядущего гнева Господня?
Ведь, посудите сами, если вы не знаете того, то как спастись намерены?
Спасибо за ваш коминтарий. С искр. ув.Евгений
Поэзия : ПСАЛОМ 2 - Константин Косячков Есть такой перевод Писания, "Message" by Eugene Peterson. Это очень своеобразный перевод, который скорее ставит задачей передать дух Писания нежели сохранить точность буквы. Некоторые обзывают его парафразой, то есть достаточно вольной трактовкой Писания.
Здесь - мой, возможно, еще более отдаленный от Писания, но очень личный вариант "перевода с перевода".