Золото осени растеклось по асфальту. Бабье лето было великолепным. Паутинка серебрилась в медовой листве, а солнце- художник размещало оттенки самых разных тонов на холсте природы и города. Старый город ожил и воспрял духом. Это было его время. Уличные кафе были открыты до самой ночи. Художники выставили свои полотна для продажи, и толпа зевак получала эстетическое удовольствие от такой выставки бесплатно. Узкие улочки приобрели особый шарм. Это чувствовалось и витало в воздухе, как аромат медового запаха. Такого же по цвету, как и сама осень. Уличные музыканты дополняли неповторимую картину осени.
Женщина медленно шла по улице, наслаждаясь самым богатым временем года.
Она была хорошо одета и необычайно красива. Такого типа женщины притягивают внимание, как дорогой камень на выставке, к которому нельзя прикоснуться. На вид ей было чуть больше сорока. Пшеничного цвета волосы до плеч отливали медом на солнце. Замшевые сапоги придавали мягкость ее шагам. Cветлое пальто было распахнуто, перчатки и сумочка дополняли романтику осени. А может быть старого города, в который она была влюблена. Она наслаждалась прогулкой, это было видно по ее лицу.
Остановившись возле художников, она засмотрелась на картины. Один из них подошел поближе:
- Интересуетесь?
- О, да! Я посмотрю, вы не против? – голос ее был такой же медовый, как и все вокруг. Когда она говорила, в голосе звучали бархатные нотки. Это заставляло умолкнуть, и слушать ее голос. Завораживало и притягивало то, что манеры были такими же тягуче-медовыми. Если бы пришлось выразить ее образ одним словом, то скорее всего это было бы слово «медовая».
Она явно никого не ждала, и наслаждалась прогулкой в одиночестве. Казалось, это совершенно ее не угнетало, а напротив, доставляло удовольствие.
Пройдя вдоль ряда картин, она оглянулась, и помахала художникам рукой, подарив им улыбку.
Красавица, - было написано во взгляде профессионалов кисти и мольберта.
- На полотно бы такую, - сказал один из них. И, вздохнув по осеннему, они занялись выловом потенциальных покупателей своих шедевров.
Женщина выбрала одно из уличных кафе, как раз прямо напротив выставки, и села за свободный столик. Было видно, что ее абсолютно не волновало, подойдет ли к ней официант. Она не спеша оглядывала площадь, людей и старые здания, как -будто была здесь впервые. На самом деле, двадцать лет назад она приехала сюда со своей семьей.
- Что вам принести?, - отвлек ее от размышлений официант и положил перед ней меню.
Она отодвинула меню и произнесла, растягивая слова:
- Белый кофе, медовое пирожное и цветы, - и улыбнулась.
Официант удивленно поднял брови и переспросил:
- Цветы?
- Та, та, - мягко выговаривая «т» вместо «д» ответила женщина.- Купите мне цветы на ваш вкус и принесите в вазе сюда.
Цветов в старом городе было море. Они были всего в одном шаге от столика. Старый город и цветы не расставались осенью ни на час. Это был их особый осенний вальс. А может джаз или танго.
Тепло и аромат осени, которые исходили от женщины, коснулись официанта, и он выполнил ее заказ мгновенно.
- А теперь, спасипо, - опять улыбнулась она, я позову вас.
Белый кофе в старом городе был особого вкуса. Она приходила сюда не часто. Но если уж доводилось, то обязательно одна, и обязательно на целый день и до позднего вечера. Иногда она заходила в ресторан пообедать, но чаще она просто ходила по старому городу и вдыхала его воздух. Воспоминания, которым она предавалась, были самыми теплыми и приятными в ее жизни. Венеция, Рим, Вена, Прага, Варшава, Берлин, Дрезден, она вспоминала города Европы, где довелось побывать именно осенью. Этот аромат осеннего букета городов был неповторим. Она любила осень до глубины ощущений этого времени года. Это пора любви. Такой же яркой, как и сама осень.
Так было не всегда.
Лето. Перрон. Молодая красивая женщина выходит из вагона с маленьким мальчиком за руку. Она поднимает голову и вдыхает воздух города, - что ждет меня здесь, какая судьба, думает она, и оглядывает перрон, - никто не встречает. В это мгновение ее отвлекает ребенок, и , нежно наклонившись к нему, она что-то говорит. Ее глаза светятся от счастья. Ветер с моря путает длинные светлые волосы.Она открывает свое лицо ветру, и закрывает глаза. Постояв так несколько минут, они отправляются к стоянке такси. Благо чемоданов и сумок не было, и, как два заговорщика, весело переглянувшись, они садятся в машину:
- По городу.
Таксист поворачивает к ней голову:
- Шутите?
- Нисколько!
Машина удивленно ныряет в поток. За окном медленно плывут старинные здания, архитектура которых подобна музыке из камня. И она, и малыш приклеиваются к окну. Похоже, между ними царит полная гармония в отношениях.
- Папа!, - малыш бросается на руки к молодому человеку, открывшему им дверь. Женщина подставляет щеку для поцелуя и говорит:
- Мы – сюрприз! – и скидывает джинсовую курточку и спортивные туфли.
Молодая семья только что приобрела свою собственную квартиру, и она еще не была обставлена мебелью. Не на чем было спать, и не на что было сесть. Стола тоже не было, только коробки, коробки, коробки. Переезд в другой город был первым приключением в их жизни. Они были счастливы до небес. Казалось, впереди рай.
Потихоньку быт налаживался, малыш рос, они стали мечтать еще об одном ребенке. Поначалу в гармонии образовалась едва заметная трещина, и затем, разделяющая их пропасть. Работа мужа обязывала его часто бывать в разъездах. Однажды, она заметила, что муж изменился. И стала молча наблюдать за ним. Оказалось, он изменяет ей. Несколько дней она провела, не разговаривая с ним. Но решение внутри уже было принято: аборт.
Он отвозил ее на машине в больницу. Злость и обида душили ее, разгоревшиеся от его фразы:
- Еще никто не умер от этого.
Это было началом конца их гармонии. Лежа в палате, она думала,- если мужчина смог подтолкнуть ее на такой шаг и не остановил, то зачем он ей нужен вообще. Оставался один вопрос, который касался не только ее – она не имела права лишать ребенка отца.
Разговор состоялся на кухне, решено было все оставить, как есть, но они договорились не мешать друг другу строить свою жизнь.
Долгие 20 лет не решили этой ситуации. Он не уходил, она не выгоняла. Они, то были вместе, то впускали в свою жизнь других. Обида притупилась. Но до поры. Однажды плотину прорвало. Град упреков и обвинения в поломанной жизни обрушились на их души. Раны, нанесенные словами и отношением, дали о себе знать. Не понимая, что происходит с ними, они наносили удар за ударом по своему счастью и безудержно крушили его. Оставался развод. Он подал документы, но через два месяца забрал обратно. Опять попытки восстановить разрушенное. Через год опять то же самое, но на сей раз их не развели. Причина была удивительной, им дали время подумать.
В дверь позвонили. Молодая женщина пошла открывать дверь. На пороге стояла девочка лет 12. Она поздоровалась и протянула какую-то книжечку. Женщина сказала спасибо, - и закрыла дверь. Полистав книжечку, она поняла – о Боге, и закинула книжечку в верхний шкафчик кухни, куда она обычно редко заглядывала. Спустя несколько дней, идя с рынка, она встретила свою знакомую, которая пригласила ее на какое-то собрание в школе, то ли служба, то ли что-то еще. Она вежливо отказалась. Так прошло еще несколько лет. Но однажды она купила Библию и попыталась ее читать. Что-то внутри потянуло ее так сильно, что она впервые в жизни не смогла объяснить себе, что это. Это был Бог. Он столько раз звал ее к себе, чтобы помочь ей разобраться в жизни, но она упрямо шла своим путем и полагалась только на себя. Она устала. В 37 лет она устала жить. Она чувствовала, что никто не может дать ей то, о чем она мечтала, и перед ней был тупик, глухая каменная стена. Сын давно вырос. Муж был рядом, но чужой. Обида молодости выстроила между ними стену, и так они жили под одной крышей, но по разные стороны стены. Она понимала, что разводятся люди, не сумевшие взять на себя ответственность в жизни ни за себя, ни за другого. Страдают в таких случаях дети и их судьбы. Понимала, но не могла разорвать этот порочный круг.
Однажды, когда она гуляла по старому городу, ее внимание привлек прокаженный, сидящий прямо на тротуаре и просящий милостыню. Какая-то неведомая сила потянула ее к нему. Она подошла поближе и достала кошелек, чтобы дать ему деньги. Протягивая осторожно к нему руку, она посмотрела в его глаза. Их не было, все было покрыто белой проказой. И в это самое мгновение она увидела свою душу, покрытую точно так же проказой греха. Тогда, в своем сердце, она нашла путь к Богу. И жизнь. Он Первый протянул к ней Свою руку.
Судья поступил не по воле человеческой, но по воле Божьей. Им дали время подумать.. Несмотря на горечь, которая еще была в ее душе, она прекрасно осознавала, что Бог не автор развода. Бог – автор брака. В сердце женщины решение было принято. Оставалось ждать решения мужа.
Прошло 7 лет. За эти годы в ее сердце что-то оттаяло, и былая горечь приобрела сладкий медовый вкус. А может, в ней родилась женщина, которая спала, пока к ней не прикоснулся ее автор, Бог.
Вино, чтобы стать крепким и сладким, должно быть выдержано временем. Ее брак был как вино, которого коснулся Создатель.
Жизнь, состоящая из мгновений, всегда возвращается на круги своя. Разница лишь в том, что видят глаза сердца. Это, как сданный на благодать экзамен.
Все изменилось.
Она любила путешествовать. Жизнь с Богом вдруг подарила ей такую возможность. За эти 7 лет она объехала всю Европу. Новые друзья добавили ароматы в ее жизнь и характер. Но то, что было дано ей от начала – медовое, оно проявилось именно в это время и стало благоухать, привлекая внимание и мужчин и женщин. Она знала, что это Бог. Она знала, что это Его вкус ее духа. Она знала, что это они вдвоем с Ним настояли и добавили осень в это вино. Она не торопилась жить. Она наслаждалась жизнью с Богом, глубоко вдыхая ее сладость и благоухание всем сердцем. Это Он был бархатом в ее голосе. Это Он был запахом ее духов. Это Он был медовым вкусом ее духа. Это Он был вкусом ее жизни. Так любит только Он.
Наталия Минаева,
Рига, Латвия
"Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь". Песня Песней 2:4
Любовь Моя - поэзия души...и это все о Нем
Прочитано 5203 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4,25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Начало мне очень понравилось, а конец какой-то странный. Комментарий автора: Почему странный? Разве не понятно, что у каждого человека есть его собственный вкус в Боге? Это как характер, выраженный словами и поступками.
Р.
2008-03-10 02:13:43
Это чувствовалось и витало в воздухе, как аромат медового запаха. Такого же по цвету, как и сама осень.
=====
Аромат запаха цвета. Шедеврально!
Через год опять то\\же самое
Однажды, гуляя по старому городу, ее внимание привлек прокаженный, сидящий прямо на тротуаре и просящий милостыню
=====
Прокажённый гулял и, сидя на тротуаре, просил милостыню.
"Всепутем" и "нормально" - Мучинский Николай Сегодня торопился на роботу и краем уха слышал, как люди встречаются, здороваются и разбегаются, а жизнь тоже убегает и не все ее догоняют.